г. Краснодар, ул. Дальняя д. 27, оф 309

Изменение уставного капитала

В ходе ведения предпринимательской деятельности может понадобиться изменить уставной капитал ООО. Он может стать больше или меньше, относительно суммы, указанной ранее в учредительных документах.

 

Почему происходят подобные изменения, догадаться несложно. К примеру, если один из учредителей покидает компанию, приходится выплатить ему его долю, внесённую при входе в ООО. Соответственно, нужно уменьшить УК в уставе и зарегистрировать внесенные изменения, внести их в ЕГРЮЛ. Иначе обеспечены санкции со стороны местных органов ФНС.

 

В случаях, когда появляются новые участники, входящие в состав с определенной суммой денег, требуется регистрировать и вносить в документы компании увеличение доли в уставном капитале ООО. Наращивание этой суммы может происходить и за счёт привлечения заёмных средств.

 

Также подобные процессы наблюдаются при росте цен на размещённые акции компании, размещении дополнительных акций.

 

Помимо упомянутых выше причин, есть и другие, не менее распространённые. Нередко меняется сама сфера деятельности, и в рамках ведения нового бизнеса действуют новые правила и нормы. Именно они диктуют необходимость изменения размера уставного капитала.

 

Есть и такой момент, как естественное увеличение уставного капитала за счет имущества общества. При этом не требуется перераспределять доли участников.

 

 

Требование могут выставить компании-инвесторы или кредиторы. Это обычно обеспечивает их финансовую защиту.

Увеличение уставного капитала и особенности его оформления

 

Итак, какие нужно предпринять действия и подготовить документы для увеличения уставного капитала ООО:

 

  • Первое, что потребуется, это решение об увеличении УК компании. Если участников несколько, то оно принимается на собрании. В остальных случаях – единолично учредителем;
  • Если средства в уставной капитал внесли все участники, выносится дополнительное решение об утверждении итогов этой процедуры;
  • Далее требуется подготовить новые учредительные документы компании, в которых будет указана уже новая цифра;
  • В установленном законом порядке следует внести 800 рублей государственной пошлины;
  • По внесенным средствам оформляется платёжный документ. Это может быть поручение, квитанция или ордер. Если капитал увеличен за счёт имущества, то проводится его независимая оценка, составляется акт приёма;
  • С момента внесения изменений у представителей компании есть месяц для регистрации в налоговой. Регистрируется как факт изменения УК, так и внесение изменений в учредительные документы.

 

Какие документы потребуются в налоговой при оформлении увеличения уставного капитала?

 

Заявитель подаёт пакет бумаг, в который входят:

 

  • Заявление о желании увеличить уставной капитал ООО (форма Р13001), заверенное у нотариуса;
  • Протокол/решение исполнительного органа. Этот документ также придётся заверять;
  • Устав в новой редакции, либо лист внесённых изменений, 2 образца;
  • Платёжные документы, подтверждающие факт внесения средств, либо имущества в УК компании;
  • Квитанция, подтверждающая факт уплаты пошлины в пользу гос-ва.

 

Оформление в налоговой осуществляется в течение пяти рабочих дней. После этого вам выдают заверенный новый устав и лист записи в гос. реестр.

 

В случае, когда осуществляется увеличение уставного капитала третьим лицом, процедура примерно та же.

 

Обычно в ФНС не требуют заявления о принятии нового участника ООО. Но рекомендуется приложить его на всякий случай.

Процедура уменьшения уставного капитала

 

Чтобы уменьшить уставной капитал, требуется следующая процедура:

 

  • Созыв участников, решение которых фиксируется документально в виде протокола. Необходимо набрать две трети голосов. Если учредитель только один, то вместо протокола на регистрацию подаётся его личное решение.
  • Как только в рамках компании будет определена необходимость уменьшения размера уставного капитала, и управляющий орган официально примет такое решение, нужно в течение 3 дней подать бумаги в ФНС.
  • После этого уведомляются все кредиторы, партнёры, банковские организации;
  • В течение пяти рабочих дней регистрируются внесенные в устав документы. Налоговые органы выдают лист записи в гос. реестр и заверенный изменённый устав.

 

Описанные процедуры требуют времени, знания правил оформления. Если учредители хотят ускорить процесс, они могут обратиться к профессионалам. Сотрудники компании «Эквилибриум Консалтинг» заполнят заявление по установленному образцу, соберут и подадут в ФНС все необходимые бумаги, заверенные нотариально. После оформления вы получите готовые документы. Также мы можем для вас получить выписку из ЕГРЮЛ. Уточнить нюансы можно по телефону +7 (861) 290-39-69.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Наши специалисты проконсультируют Вас по возникшим вопросам

?>